|
Образовательная деятельность в детском саду
Основная цель деятельности педагогического коллектива детского сада это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, получения качественного образования, разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение необходимой коррекции.
Образовательная деятельность реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
восприятие художественной литературы и фольклора,
изобразительной,
конструирование из различных материалов,
музыкальной,
двигательной,
самообслуживание и элементарная трудовая деятельность.
Педагоги нашего детского сада постоянно стремятся к творчесву в работе с детьми и максимально используют разнообразные виды детской деятельности.
А вариативность использования образовательного материала, позволяет развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
"Увлекательное путешествие в космос" |
Дети подготовительной группы. Провела Елена Михайловна Силкина, воспитатель высшей категории.
Занимаясь с ребенком изучением природы и окружающего мира, нельзя не коснуться темы космоса. Всем известно, что в честь 50-летия полета Юрия Гагарина в космос 2011 год объявлен в России Годом космонавтики.
В нашем детском саду прошел Космический проект, который объединил все группы нашего учреждения.
И главной задачей педагогов стало грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе для каждой возрастной группы.
Важно, чтобы вся информация для детей была доступной для их понимания, увлекательной и наглядной! Педагоги рассказывали детям об устройстве звездного мира, уникальности нашей планеты о космических станциях и т.д.
Полученные знания дети реализовывали в разных видах деятельности: художественно-творческой, игровой, познавательной.
Итоговым мероприятиям проектной деятельности «Космос» в подготовительной группе стала сюжетно-ролевая игра: «Увлекательное путешествие в космос». В игре отражаются знания, впечатления, представления детей об окружающем мире
воссоздаются социальные отношения. Для игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
В сюжетно-ролевой игре проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явления окружающей жизни,
придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным "участником жизни взрослых".
(Д. Б. Эльконин).
Основные задачи в игре:
- приобщение детей к современным знаниям о Вселенной, представления о строении солнечной системы;
- формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;
- расширение и закрепление знаний о профессиях необходимых в космосе;
- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
|
|
|
|
|
План космического корабля |
Строим корабль |
Медицинский осмотр |
Радисты проверяют связь |
|
|
|
|
|
Капитан уточняет маршрут |
Исследовательская лаборатория |
Тренер тренирует команду корабля |
Пора подкрепиться |
Инженеры снимают герметизацию с двери |
|
|
|
|
|
Взяты образцы с другой планеты |
Микробиологи на пороге открытия |
Готовимся к приземлению на планету Земля |
Капитан рапортует о полете |
Вернулись домой! |
"Играем с разноцветными камнями"
|
Дети средней группы. Провела игровое занятие Елена Анатольевна Слотина, воспитатель высшей категории.
|
Камни это прекрасный природный материал, а если они разноцветные, то это ещё лучше! Дети из разноцветных камней могут делать любые предметы, растения, животных, даже сказочных персонажей и
конечно, составлять сюжетные картины. Ребенку каждый раз можно использовать разноцветные камушки для составления своей истории.
Эта замечательная игра с камнями способствует развитию воображения и связной речи у детей, так как развитие речи напрямую связанно с развитием мелкой моторики.
Через игру идет развитие общей и мелкой (тонкой) моторики у детей. Так же игры с камнями это упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно
координированных движений пальцев и кистей рук. Упражнения на повышение уровня активации. Самомассаж. Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.
Развитие сенсорики и цвета восприятия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Посмотреть весь альбом фотографий (35 фото) "Играем с разноцветными камнями" можно в группе вконтакте
ЗДЕСЬ
Начало страницы
|
|