|
Уважаемые родители!
|
Я, Сабурова Светлана Анатольевна, методист ГБДОУ № 58, буду рада ответить на интересующие Вас вопросы по телефону 232-71-96
На этой страничке Вы можете найти полезную информацию по воспитанию Ваших детей.
|
Жизнь нашего детского сада интересна и насыщена удивительными событиями. В 2013-2014 гг. мы участвуем
во многих районных конкурсах: Конкурс чтецов, "Жемчужина здоровья", спортивном конкурсе "Малые олимпийские игры".
Наш коллектив старается "идти в ногу со временем": осваиваем инновационные технологии, новые современные формы и
методы образовательной деятельности. Преобладающей в нашем саду является проектный метод. Так, в этом году были
реализованы проекты "Портфолио педагога", "Портфолио воспитанника","Знакомство с олимпийскими играми" и др.
2014 год объявлен годом культуры. Я хочу предложить Вашему вниманию некоторую информацию по правилам этикета.
"Вежливость воспитывается вежливостью"
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.
Что же такое вежливость, этикет?
Этикет - совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).
Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям "модедли поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делают проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы "этикетными" способами" установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.
В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.00 до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства: "волшебные слова", "волшебные взгляды", рукопожатия, жесты, интонации, манеры, поступки. Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить
детский словарь словесными средствами. Самых распространенных "волшебных слов", которые должны быть в "запасе", всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой "запас", а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - "чем больше отдаешь, тем больше получаешь".
|