|
Коррекционно-развивающая деятельность
Коррекционная работа направлена на
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи ;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа в ДОУ включает в себя следующие разделы:
• выявление необходимой индивидуальной, коррекционной, воспитательно образовательной работы;
• создание индивидуальных маршрутов сопровождения;
• назначение коррекционных, санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур, в соответствии с диагнозом и группой здоровья;
• организацию комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
• анализ результатов коррекционной работы
Программа коррекции включает в себя следующие направления:
• диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их углубленного комплексного обследования (медико-психолого-педагогическое изучение, уточнение характера и степени выраженности каждого из нарушений) и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях ДОУ;
• коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях ДОУ (создание оптимальных условий для физического, познавательного, речевого, социального и личностного развития детей; проведение индивидуально направленной коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ); способствует формированию предпосылок универсальных учебных действий дошкольников с ОВЗ (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); позволяет определить формы дальнейшего школьного обучения ребёнка с ОВЗ и подготовить его к обучению в школе;
• консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников; информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — дошкольниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками.
Коррекционно-развивающую работу осуществляют :
учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатель, инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель
Организацию коррекционно-оздоровительных мероприятий осуществляют :
врач, медсестра ЛФК и массажа, медсестра физиотерапии.
Совместная деятельность взрослых и детей
|
"Игровое занятие c мягкими модулями"
|
Провела игровое занятие Оксана Сергеевна Малеева, педагог-психолог первой квалификационной категории.
|
Игровые занятия с мягкими модулями помогают детям учиться творчеству, созиданию.
Благодаря полифункциональной образовательной среде (мягким модулям) ребенок успешно начинает ориентироваться в таких понятиях, как форма, размер, величина, цвет.
Посредством игры педагог-психолог дает задания, которые не только поддерживают интерес ребенка
к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки.
Игра «Конструктор», где детям предлагается собрать из модулей: «Замок», «Мебель для комнаты куклы», «Дом для друзей» и др.
По ходу игры педагог-психолог помогает детям решить возникающие конфликты и избежать их. После игры возможно проигрывание ситуаций с нахождением путей выхода из них.
В ходе совместных игр дети овладевают навыками бесконфликтного общения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|